Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
11:14
| RSS

Персональный сайт преподавателя математики

Гималдиновой Яны Асхатовны


Меню сайта

Категории раздела
Статьи [8]
Статья "Реализация творческого потенциала учителя и учащихся через нетрадиционные формы уроков математики"
Опыт [3]
Обобщенный педагогический опыт

Наш опрос
Какова, на ваш взгляд, главная задача реформирования российской школы?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статьи

Использование мультимедиа на уроках математики в средней школе.
В век информационной революции новые информационные технологии и интернет нашли широкое применение в образовании. За последние годы в нашей стране десятки тысяч школ начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций не-посредственно в учебной работе. Уже давно получила признание идея организации учебного процесса как совместного творчества педагога и учащегося. И речь идет не только о поддер-жании педагогом интереса, любознательности и положительного эмоционального настроя ученика, но и о побуждении его к дальнейшей самостоятельной учебной и творческой дея-тельности. При современном этапе общественного развития образование становится направ-ленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, ко-торые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать но-вые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения. Одна из современных технологий для обеспечения интеллектуального, эмоционального, нравствен-ного развития школьника является мультимедиа. Причина широкого использования новых информационных технологий в образовательном процессе заключается в том, что препода-ватель пытается изложить постоянно растущий объем изучаемого материала в неизменное количество часов. Так же существует потребность в тщательно подобранных учебно-методических материалах, которые могут быть использованы на уроках. Выход из сложив-шейся ситуации я вижу в создании и использовании презентаций, которые на нынешнем этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала. Компьютерные презентации позволяют подой-ти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать раз-личные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результа-та, при минимальных затратах времени на обучение. Так же стоит отметить, что использование средств мультимедиа позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществляет индивидуализацию обучения, расширяет кругозор ребенка. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учеником познавательные и творческие за-дачи, моделировать различные ситуации. Ценность созданных учителем презентаций состоит в том, что материал в них даётся учащимся компактно, в нужной последовательности; дости-гаются цели и задачи конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов. В препо-давании математики новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. На своих уроках я использую несложные мультиме-дийные презентации, которые делаю сама в программе Power Point. Они просты в исполне-нии и применении, но роль их в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика. Я заметила, что учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда при объяснении нового материала я применяю презентации. Даже самые пассив-ные из них с огромным же¬ланием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. При использовании на уроке мультимедийных презентаций структу-ра урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные эта-пы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. В своей практике я исполь-зую созданные специально для конкретных уроков презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. Как пример приведу свой урок для 9 класса по теме «Решение систем уравнений второй степени». Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Презентацию к этому уроку можно посмотреть здесь: http://yana31reg.my1.ru/load/urok_quotreshenie_sistem_uravnenij_vtoroj_stepeniquot_9_klass/1-1-0-2  . 
Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.
Цели урока: • систематизировать и обобщить знания по данной теме;
• расширить и углубить навыки решения систем уравнений;
• развивать внимательность и сосредоточенность, умение адекватно оцени-вать свои возможности;
• способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, логиче-ского мышления, математической и общей грамотности.
Оборудование: Windows XP (office XP), проектор, экран.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап актуализации опорных знаний.
4. Этап обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
5. Подведение итогов урока.
6. Информация о домашнем задании.
Ход урока:
1. Организационный этап (2 мин.)
- Тема сегодняшнего урока «Решение систем уравнений второй степени». Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломо-носова о том, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Вот и сегодня мы должны обобщить и систематизировать знания по данной теме, тем самым привести ум и голову в порядок.
Экран 1.
2. Этап проверки домашнего задания (5 мин.)
- Начнём с проверки домашнего задания. На экране приведено решение примера № 264 (а), но в нём допущена ошибка. Ваша задача её найти.
Экран 2.
3. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить один важный историко-литературный факт. Дело в том, что в некотором литературном произведении описываются события, про-исходящие в году А, а в году В для Екатерины ІІ была сделана рукописная копия. В году С рукопись погибла в Московском пожаре. Нам предстоит выяснить о каком произведении идёт речь.
Экран 3.
Чтобы это узнать, мы должны определить, какие числа скрываются под буквами А, В, С.
Для того чтобы раскрыть тайну числа скрытого под буквой А, нам необходимо разгадать кроссворд. Число прячущееся под буквой В мы узнаем решив несколько примеров, а число С нам поможет узнать ваша самостоятельная работа. Начнём с кроссворда.
Экран 4.
Мы получили год 1185.
4. Этап обобщения систематизации знаний (20 мин.)
- Итак, мы уже знаем число которое спряталось под буквой А, но нам остаются неиз-вестными ещё два числа. Если вы правильно выполните предложенные задания, то компью-тер вам подскажет нужное число. Остановимся на букве В. Для раскрытия её тайны нам необходимо решить несколько примеров.
Экран 5.
Сколько способов решения систем уравнений второй степени вы знаете? Назовите их.
Вам предлагается система уравнений, которую нужно решить рациональным способом.
Эту систему уравнений мы решим наиболее распространённым способом – способом подстановки. Вы знаете алгоритм этого способа.
Итак, какой первый шаг мы должны сделать? (Из уравнения первой степени выразить одну переменную через другую)
Какое уравнение из системы первой степени? (первое)
Какую переменную проще выразить? (переменную х)
Какой второй шаг в алгоритме? (подставить полученное выражение в уравнение второй сте-пени)
Какой следующий шаг? (прийти к уравнению с одной переменной, степень которого не выше 2)
Что делать дальше? (решить получившееся уравнение с одной переменной)
Какой последний шаг в алгоритме? (Найти соответствующие значения второй переменной)

!!! Обратите внимание - на экране вы видите не только решение системы уравнений, но и его правильное оформление.
Следующее задание.
Экран 6.
Какие у вас предложения по решению этого задания?
Каким способом будем решать это задание? (графическим)
Что из себя представляет график функции у = х^2 + 1? (парабола сдвинутая по оси Оу на 1 вверх) Постройте в тетради эту параболу.
Как строится прямая? (по 2 точкам). Постройте прямую в тетради.
Сколько точек пересечения имеют парабола и прямая? (одну)
Назовите её координаты. (1; 2)
Экран 7.
Итак, мы получили ответы: на первый пример (- 3; - 4), (1; 4); на второй - (1; 2).

Число которое зашифровано под буквой В 1796.
Нам осталось раскрыть тайну последней буквы - С. Это число мы определим с помо-щью разноуровневой самостоятельной работы. На неё отводится 10 минут. Каждый из вас выберет себе уровень сложности.
Экран 8.
Ребята решают самостоятельную работу на листочках, ответы обводят в рамку и сдают листочки преподавателю. Пока преподаватель проверяет работы, учащимся предла-гается историческая справка. После того, как работы проверены и оценки объявлены, уча-щимся демонстрируются правильные ответы и расшифровывается буква С.
Экран 9.
Последнее число 1812.
5. Подведение итогов урока (5 мин.)
- Итак, каждый из вас получил оценку, все вместе мы получили три даты. Посмотрим на нашу задачу теперь.
Экран 10.
О каком произведении идёт речь?
Экран 11.
Данное произведение считается памятником не только национальной культуры, но и мировой. Оно до сих пор изучается и тревожит умы людей. Считается что в этом произведе-нии много тёмных пятен в связи с неточным переводом некоторых слов.
А сейчас посмотрите на экран.
Экран 12.
Рефлексия. Каждому учащемуся предлагается выбрать одну или несколько поговорок из 10 предложенных, которые соответствовали бы его настроению.
6. Информация о домашнем задании (3 мин.)
Экран 13.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем са-мым делают процесс обучения более эффективным. По статистике большинство людей за-поминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и ви-деоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохра-няются в памяти значительно дольше. Использование мультимедиа в учебном процессе - необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостаю-щих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
Категория: Статьи | Добавил: Yana31reg (14.10.2010)
Просмотров: 2104 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта
  • 31BEL | Бел. Портал
  • Alex31 | Персональный блог
  • WebHost31 | Качественный хостинг от 31р.
  • FastImages - Бесплатный хостинг изображений
  • Сайт Гребенникова С.И.
  • Сайт Гребенниковой Ю.М.


  • Купить ссылку за 5р | Поставить к себе на сайт
    Yana31ReG © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz