Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
11:38
| RSS

Персональный сайт преподавателя математики

Гималдиновой Яны Асхатовны


Меню сайта

Категории раздела
Статьи [8]
Статья "Реализация творческого потенциала учителя и учащихся через нетрадиционные формы уроков математики"
Опыт [3]
Обобщенный педагогический опыт

Наш опрос
Какова, на ваш взгляд, главная задача реформирования российской школы?
Всего ответов: 88

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статьи

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Автор: Машков А.Д.
21 век – век развития компьютерных технологий. Современный человек живёт в мире электронной культуры. В связи с этим, возникает проблема формирования и развития информационной культуры личности, решить которую невозможно без информатизации образования. Информационным и коммуникационным технологиям отводится ключевая роль, они должны стать основой деятельности всех субъектов системы образования, потому что система образования по своей сущности является информационной системой. В связи с этим меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.
Современные инновационные подходы меняют многие, веками сложившиеся представления о самой сути педагогического труда – сегодня это напрямую связывается с аспектами информатизации. Много слов уже говорилось о том, что такое урок с применением современных технологий, о том, что использование ИКТ требует определенной квалификации, т.е. учитель должен иметь соответствующее образование в области информационных технологий.
В современных условиях без использования коммуникационных технологий невозможно полноценно построить учебный процесс, поэтому задачей образования является выбор наиболее эргономичных и функциональных ИКТ-средств, которые бы максимально соответствовали целям и задачам обучения.
Все большую популярность в учебном процессе сегодня приобретает такое ИКТ- средство как интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, изменяют механизм восприятия и осмысления получаемой учеником информации. Возникают предпосылки для реализации дидактического принципа наглядности обучения на принципиально новом уровне. Осмысление информации может быть уже не только теоретическим, но и практическим, а именно: наглядно-образным или наглядно-действенным. А это позволяет обеспечить лучшее понимание и усвоение учебного материала в процессе обучения. Необходимо отметить, что интерактивная доска сама по себе не решает все проблемы на уроке, хотя и делает занятия интересными и увлекательными. Педагогу необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.
При изучении информатики большая роль в формировании ИКТ-компетентности учащихся, отводится компьютерному практикуму, особенно при изучении раздела «Информационные технологии» (пакет программ Microsoft Office, коммуникационные технологии). На этом этапе интерактивная доска является особенно эффективным средством для объяснения материала учащимся. Появляется возможность использовать различные материалы одновременно: презентационное ПО, видео-файлы, звуковые файлы, изображения и другие необходимые материалы. В ходе объяснения нового материала, возможно, комментировать все ресурсы прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Очень удобно использовать скрытые тексты, рисунки, схемы, графики, а затем демонстрировать в ключевые моменты урока. Интерактивность доски также рационально использовать при решении задач. Учебный материал можно подготовить заранее, что экономит время урока и позволит решить больше заданий, чем в ходе традиционного урока. Преимущество использования интерактивной доски в данном случае существенно, так как вся информация, появляющаяся в процессе урока, сохраняется, можно быстро вернуться и просмотреть ранее решенные задачи, повторить основные моменты, сделать выводы. Интерактивная доска позволяет передвигать объекты и надписи. Это свойство очень удобно использовать при изучении тем «Моделирование» и «Алгоритмизация и программирование», на этапе описания решения задачи в графическом виде, где этапы решения задачи изображены геометрическими фигурами. Учитель заранее готовит нужный материал, а учащимся дается возможность самостоятельно моделировать нужную алгоритмическую структуру. Так же можно использовать и другие виды заданий. Например, при изучении приложений пакета MS OFICCE учащимся под силу реализовать создание проектов и разработки тем из других предметных областей. Это могут быть презентации уроков, Web-страницы, электронные газеты, учебники и прочее. В ходе работы происходит сближение учителя-предметника, который является куратором проекта, и ученика, а также их «информационный рост». Возможна работа над интегрированными уроками (например, физика или литература).
Конечно, нельзя утверждать, что результаты учащихся повысились только благодаря работе с интерактивной доской, но то, что ученики стали более активными на уроке, стали быстрее запоминать материал – неоспоримый факт. Ребятам нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Наблюдения показали, что при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены, повышается интерес к излагаемому материалу, уроку и к информационным технологиям в целом.
Современному поколению нравится осваивать новые технические изобретения. Таким образом, использование информационных технологий позволяет учителю общаться с учениками на современном технологическом уровне. Применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.
Категория: Статьи | Добавил: Yana31reg (16.11.2011)
Просмотров: 1932 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Друзья сайта
  • 31BEL | Бел. Портал
  • Alex31 | Персональный блог
  • WebHost31 | Качественный хостинг от 31р.
  • FastImages - Бесплатный хостинг изображений
  • Сайт Гребенникова С.И.
  • Сайт Гребенниковой Ю.М.


  • Купить ссылку за 5р | Поставить к себе на сайт
    Yana31ReG © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz